СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В
ДОУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
А.Ю. Ерина
Физическое воспитание дошкольников
представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основой
которых является двигательная деятельность. Этот комплекс состоит из
физкультурных мероприятий таких как утренняя гимнастика, гимнастика после
дневного сна, подвижные, хороводные игры, прогулки, спортивные игры, а также
самостоятельная двигательная активность детей.
Задача
педагога – организовать разнообразную игровую среду, создающую ребенку
познавательную активность, соответствующую его интересам и развивающую
характер. Игровая среда должна также давать детям возможность действовать
самостоятельно или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной
деятельности.
Создание
условий для самостоятельной двигательной активности детей должно быть не в
ограничении подвижности, а концентрации их внимания на движениях, требующих
осторожности, сосредоточенности, осмысленности. Особо полезны точные движения с
мячами, действие с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди,
различные виды метания.
Игровую
среду необходимо организовать так, чтобы дети, доставая игрушки и пособия
совершали дополнительные движения. Полки с игрушками рекомендуется разместить на разном уровне, таким образом к
одной полке нужно будет потянуться, подняться на носки, а к другой наклониться,
присесть.
Самостоятельную
двигательную активность детей необходимо организовывать в разное время, при
этом важно чередовать активные действия со спокойными играми. Педагог в
условиях ДОУ должен позаботиться о том, чтобы в свободном доступе детей были
игрушки, стимулирующие двигательную активность, пособия, повышающие интерес к
движениям, спортивный инвентарь. Задача педагога – научить детей правильно и
разнообразно их использовать, так как двигательная активность детей тесно
связана с игрой.
Двигательная
активность детей старшего дошкольного возраста богата и разнообразна, однако
подвижные и хороводные игры остаются формой воспитания. Большой круг знаний,
умений, двигательных навыков позволяет применять разнообразные игры и сюжетные
и ролевые игры, эстафеты, конкурсы, а также некоторые элементы спортивных игр.
На
прогулке гораздо больше условий для организации самостоятельной двигательной
активности детей. Необходимо, чтобы на участке помимо стационарных комплексов,
был и выносной инвентарь: мячи, скакалки, кегли, велосипеды, самокаты, обручи,
кольцеброс, ракетки ля тенниса. Зимой также необходимо разнообразить
деятельность детей для этого можно использовать лопаты для снега, ведерки,
санки, организовать на участке тропинки из снега, снеговиков, различные
постройки.
Самостоятельная
двигательная активность — это все движения, производимые ребенком в процессе
своей жизнедеятельности. Это эффективное средство укрепления и сохранения
здоровья, профилактики заболеваний, гармоничного развития личности. Важной
составляющей двигательной активности детей являются регулярные занятия физической
культурой и спортом.
Таким
образом создание условий для самостоятельной двигательной активности детей
способствуют повышению умственной и физической работоспособности, укреплению
здоровья детей, психическому развитию и полноценному физическому развитию
дошкольников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий