четверг, 8 сентября 2022 г.

Рекомендация "Создание условий в ДОУ для самостоятельной двигательной активности детей"

 

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

А.Ю. Ерина

          В настоящее время большое внимание уделяется здоровью детей дошкольного возраста. Ведь именно в этом возрасте происходит формирование костной и нервной системы, физического и психологического здоровья, закладываются основы здорового образа жизни. Именно низкий уровень двигательной деятельности, начиная с дошкольного возраста, является первостепенной проблемой ухудшения физического, умственного и психического развития детей. Исходя из данной проблемы, необходимо создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей как в ДОУ так и в семье.

   Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основой которых является двигательная деятельность. Этот комплекс состоит из физкультурных мероприятий таких как утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные, хороводные игры, прогулки, спортивные игры, а также самостоятельная двигательная активность детей.

Задача педагога – организовать разнообразную игровую среду, создающую ребенку познавательную активность, соответствующую его интересам и развивающую характер. Игровая среда должна также давать детям возможность действовать самостоятельно или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей должно быть не в ограничении подвижности, а концентрации их внимания на движениях, требующих осторожности, сосредоточенности, осмысленности. Особо полезны точные движения с мячами, действие с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди, различные виды метания.

Игровую среду необходимо организовать так, чтобы дети, доставая игрушки и пособия совершали дополнительные движения. Полки с игрушками рекомендуется  разместить на разном уровне, таким образом к одной полке нужно будет потянуться, подняться на носки, а к другой наклониться, присесть.

Самостоятельную двигательную активность детей необходимо организовывать в разное время, при этом важно чередовать активные действия со спокойными играми. Педагог в условиях ДОУ должен позаботиться о том, чтобы в свободном доступе детей были игрушки, стимулирующие двигательную активность, пособия, повышающие интерес к движениям, спортивный инвентарь. Задача педагога – научить детей правильно и разнообразно их использовать, так как двигательная активность детей тесно связана с игрой.

Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста богата и разнообразна, однако подвижные и хороводные игры остаются формой воспитания. Большой круг знаний, умений, двигательных навыков позволяет применять разнообразные игры и сюжетные и ролевые игры, эстафеты, конкурсы, а также некоторые элементы спортивных игр.

На прогулке гораздо больше условий для организации самостоятельной двигательной активности детей. Необходимо, чтобы на участке помимо стационарных комплексов, был и выносной инвентарь: мячи, скакалки, кегли, велосипеды, самокаты, обручи, кольцеброс, ракетки ля тенниса. Зимой также необходимо разнообразить деятельность детей для этого можно использовать лопаты для снега, ведерки, санки, организовать на участке тропинки из снега, снеговиков, различные постройки.

Самостоятельная двигательная активность — это все движения, производимые ребенком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство укрепления и сохранения здоровья, профилактики заболеваний, гармоничного развития личности. Важной составляющей двигательной активности детей являются регулярные занятия физической культурой и спортом.

Таким образом создание условий для самостоятельной двигательной активности детей способствуют повышению умственной и физической работоспособности, укреплению здоровья детей, психическому развитию и полноценному физическому развитию дошкольников.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий